Лисичка-сестричка
Я знаю, что многие поклонники романа не любят мультфильм Диснея, так как считают, что там исказили образ Клода. Однако мне всегда было известно, насколько серьезно подходит студия Диснея к своим творениям, и я много думала над этим моментом. И вот моя теория.
ИМХО, в мультфильме неоднозначность этого персонажа не убрали, а как бы "спрятали", чтобы не перегружать головы детской аудитории. Но на самом деле там много моментов, вроде бы случайно брошенных фраз, по которым можно восстановить образ если не книжного Клода, то, во всяком случае, очень ему близкий.
Прежде всего, мультфильм часто упрекают в том, что Клод там - судья, а не архидьякон. Честно говоря, про "судью" я узнала только недавно, а до этого всегда считала мультяшного Клода духовным лицом. Об этом, ИМХО, говорит все его поведение. Будь он именно судьей, то чего ему так маяться от любви к Эсмеральде и "считать женщину смертным грехом"? Ведь судья, будучи светским лицом, мог нанять с десяток куртизанок и забыть про всех Эсмеральд на свете. Да светские власти в Европе никогда особым "благочестием" и не отличались. Скорее всего, имелась в виду какая-то должность, соединяющая в себе духовную и светскую власть - ведь в те времена церковь была едина с государством. К тому же в мультфильме Клод должен исповедовать Эсмеральду перед казнью - такое дело уж точно не доверили бы обычному "судье".
Теперь про характер. В начале мультфильма о Клоде говорится, что ему "повсюду мерещились преступность и коррупция". И при общении с Квазимодо Клод постоянно говорит ему, что "мир - злой и мрачный". Откуда в человеке такая подозрительность и недоверие, считай, ко всему на свете? У меня серьезное подозрение, что мультяшному Клоду пришлось в юности пережить какую-то моральную травму, сильное душевное потрясение, после которого он просто боялся доверять кому-либо или чему-либо, полностью окружив себя "коконом". Возможно, что это потрясение было как-то связано с женщиной - не зря он потом всю жизнь сторонился женщин, считая их чуть ли не порождением ада. И Квазимодо, своего приемного сына, он подсознательно пытался сделать похожим на себя, воспитать в нем такое же недоверие к жизни.
Так что, ИМХО, мультяшный Клод - отнюдь не "картонная баба-яга", драма в его жизни есть - даже если отличается от книжной.
ИМХО, в мультфильме неоднозначность этого персонажа не убрали, а как бы "спрятали", чтобы не перегружать головы детской аудитории. Но на самом деле там много моментов, вроде бы случайно брошенных фраз, по которым можно восстановить образ если не книжного Клода, то, во всяком случае, очень ему близкий.
Прежде всего, мультфильм часто упрекают в том, что Клод там - судья, а не архидьякон. Честно говоря, про "судью" я узнала только недавно, а до этого всегда считала мультяшного Клода духовным лицом. Об этом, ИМХО, говорит все его поведение. Будь он именно судьей, то чего ему так маяться от любви к Эсмеральде и "считать женщину смертным грехом"? Ведь судья, будучи светским лицом, мог нанять с десяток куртизанок и забыть про всех Эсмеральд на свете. Да светские власти в Европе никогда особым "благочестием" и не отличались. Скорее всего, имелась в виду какая-то должность, соединяющая в себе духовную и светскую власть - ведь в те времена церковь была едина с государством. К тому же в мультфильме Клод должен исповедовать Эсмеральду перед казнью - такое дело уж точно не доверили бы обычному "судье".
Теперь про характер. В начале мультфильма о Клоде говорится, что ему "повсюду мерещились преступность и коррупция". И при общении с Квазимодо Клод постоянно говорит ему, что "мир - злой и мрачный". Откуда в человеке такая подозрительность и недоверие, считай, ко всему на свете? У меня серьезное подозрение, что мультяшному Клоду пришлось в юности пережить какую-то моральную травму, сильное душевное потрясение, после которого он просто боялся доверять кому-либо или чему-либо, полностью окружив себя "коконом". Возможно, что это потрясение было как-то связано с женщиной - не зря он потом всю жизнь сторонился женщин, считая их чуть ли не порождением ада. И Квазимодо, своего приемного сына, он подсознательно пытался сделать похожим на себя, воспитать в нем такое же недоверие к жизни.
Так что, ИМХО, мультяшный Клод - отнюдь не "картонная баба-яга", драма в его жизни есть - даже если отличается от книжной.
Мне кажется, и мультик рассчитан уже не на детей, а скорее на подростков лет 12-ти - 14-ти.
Ну на самом деле Дисней тут предстал как НЕдетский мультфильм, что само по себе похвально.
А сыграл его потрясающий актер сэр Седрик Хардвик )
Про общую политику - понятия не имею...
Но Фролло - как минимум взят образ. Вот сэр Седрик в роли Фролло... Хотя вообще-то его надо смотреть в движении. Жаль, качество очень плохое - но увы, 39-й год, да еще и черно-белый фильм...
Полностью согласна! Я впервые посмотрела "Горбун из Нотр-Дама" в 1997 году, и мне сразу показалось, что он больше похож на мультфильмы по Толкину, чем на привычного Диснея. Сейчас, наверное, я первым делом подумала бы про аниме.
Vixen Satanuwka,
А нельзя ли подробнее узнать эту предысторию? А то я давно ищу информацию, да так и не нашла до сих пор. Если дадите ссылку - буду рада.
Сын Дракона,
Спасибо за информацию! Я знаю про фильм 1939 года, хотя и не смотрела его. Насколько я знаю, в том фильме Фролло сделали судьей, потому что тогдашние законы запрещали изображать в фильмах духовных лиц отрицательными героями. Но теперь этого закона, к счастью, не существует, и на мультфильм Диснея он повлиять не мог. В других мультфильмах по "Собору", снятых раньше диснеевского и также рассчитанных на детскую аудиторию, Фролло показан именно священником (примеры - австралийский мультфильм 1985 года, а также американско-японский, снятый в 1996 и вышедший на несколько месяцев раньше дисневского).
Танья Шейд,
Не за что ) Я сам когда этот фильм смотрел, сперва только и думал: "Так вот откуда Фролло - и почему он судья" )
Еще раз спасибо)
Ну, мне скорее непонятно, почему однозначным антагонистом выбрали именно Клода. Он ведь сам по себе был весьма достойным человеком, просто, я уж извиняюсь, на почве целиабата паруса сорвало. Зато зачем-то "полинял" в сладенького прЫнца Фебюсик, которому, по идее, надлежало бы быть
маразмачо вроде Гастона из "Красавицы и Чудовища".Но диснеевского Фролло я все равно люблю. Я от голоса Тони Джея вообще тащщусь невероятно, а уж там... А упрекать Дисней за никанон классики - бессмысленно. Дети разного времени "считывают" разные морали из сказок (например, изменение сюжета "Русалочки" - прямое отражение того, как изменился взгляд общества на мезальянсы. Раньше развязка намекала, чтоб "каждый сверчок знал свой шесток", впоследствии - борись за свое счастье и сумеешь совершить невозможное)
Зато зачем-то "полинял" в сладенького прЫнца Фебюсик
Это уже заимствование из оперы Луизы Бертен "Эсмеральда" по либретто Виктора Гюго. Об этой опере есть статья в Википедии, правда, на английском.
http://en.wikipedia.org/wiki/La_Esm%C3%A9ralda_%28opera%29
Премьера оперы состоялась в 1836 году - через пять лет после написания романа. Затем на это же либретто написал оперу А.С.Даргомыжский, а Цезарь Пуни создал балет, гда Феб также был положительным персонажем. Вообще, в зарубежном театре и кино Феб выступает положительным героем ничуть не реже, чем отрицательным - так что в этом смысле Дисней ничего нового не сказал.
P.S.Извините за оффтоп.